Франчайзинговая система в России

Франчайзинг – это вид экономических отношений, который мог появиться и развиваться только в экономически развитых странах. Скорее всего, это одна из причин, почему в России франчайзинговая система слаборазвита, а сами эти экономические отношения ещё не раскрыли весь свой потенциал. Должно быть, страна ещё не достигла того уровня экономического развития, когда предприятия смогут выгодно использовать франчиайзинг. Тем лучше для игроков, которые только вступают в этот рынок.

Что же это такое? Бытовым языком говоря, всё просто – это своего рода аренда. Но не материальных ценностей, а товарного знака. Франчайзи (тот, кто покупает франшизу) получает право использовать коммерческое обозначение франчайзера (как правило, крупной и известной фирмы). Но не так всё просто – отношения франшизы куда сложнее. Но в то же время стороны предоставляют друг другу множество гарантий. Становятся взаимозависимыми – и в то же время поддерживают друг друга. В этом и есть главное достоинство франчайзинга.

Как это выглядит в реальности? Очень просто. Допустим, некий человек хочет открыть своё дело, пусть это будет франчайзинг мужская одежда. У него есть деньги, но он понимает – пока его магазин начнёт приносить доход, он может успеть разориться. Что делать?
Объединиться с уже хорошо известным игроком на рынке! Оформить франшизу. Наш новоявленный бизнесмен покупает товар франчайзера, украшает свой магазин его вывеской со всем известным брендом и получает покровительство франчайзера.

Выгода очевидна и обоюдна. Франчайзер получает ещё одну точку сбыта, расширяет своё влияние. При этом он получает ещё и доход! И это без собственных вложений. Франчайзи же привлекает посетителей в свой магазин известным логотипом и избегает трудностей с поиском качественного товара. Кроме того, он становится частью системы, которая при необходимости приходит на помощь: можно получить совет от более опытных специалистов, обратиться за правовой помощью и тому подобное.

Преимущества работы с нами