Правила безупречного асфальта

При строительстве качественной дороги учитывается множество факторов: технология изготовления бетона и асфальта, правильная укладка базового слоя, соответствующая настройка и качество спецтехники. Но какие самые важные критерии и какие машины должны применяться?

Как правило, нижний слой дорожного покрытия включает в себя фракции из мелкого и крупного щебня, а также песок. Щебня должно быть достаточно, чтобы выдержать ежедневный трафик транспортных средств и при этом дорожное полотно осталось без деформаций.

Смеси для асфальта с использованием битума называют базовыми, они могут быть горячими или холодными. В качестве связующего элемента для базового покрытия используют известь или цемент. Все чаще минеральные смеси для отвода воды содержат переработанные строительные материалы. Однако наиболее популярны в использовании: песок, щебень и георешетка. Последнее часто используют в современном дорожном строительстве в качестве уплотняющего звена между слоями песка и щебня, а также для укрепления слабых грунтов в разных природных условиях. Асфальт укладывается при температуре 110 градусов Цельсия. Такая температура необходима для высокого качества результата.

Слой гравия еще называют противоморозным одеялом, в состав также добавляют песок и минеральный наполнитель. При уплотнении дорожного покрытия слой из морозостойких материалов отводит воду от верхних уязвимых слоев, что эффективно препятствует появлению трещин.

Гравий защищает дорогу во время морозных температур. Дорога испытывает особенно большую нагрузку, когда вода, содержащаяся в составе дорожной смеси, начинает замерзать. Вода расширяет дорожное покрытие изнутри и рано или поздно это может сказаться на качестве дороги.

Спецтехника заранее настраивается на необходимое уплотнение асфальта, которое указывает клиент. Машина способна уложить асфальт любой плотности, качество техники определяется лишь тем, за какое количество проходов получится дорожное полотно нужной плотности.

Преимущества работы с нами