Львиная доля грузоперевозок в России приходиться на 2 вида транспорта

Это автомобильные перевозки и перевозки железнодорожным транспортом. На них приходится соответственно 60% и 36% грузоперевозок по России. При этом имеется несколько парадоксов – моментов, на которые следовало бы обратить внимание.

Казалось бы, что в России должны быть развиты авиаперевозки. Тому есть все основания: во-первых, размер страны таков, что одними автомобильными и железнодорожными перевозками не обойтись. Чтобы обслужить всю территорию России, необходимо что-то более быстрое, чем поезда. А во-вторых, Россия – крупнейший в мире производитель жидких энергоресурсов. Казалось бы, уж керосин, на котором летают самолёты, в России должен стоить копейки – дополнительный стимул к развитию авиации.

Но в реальности картина другая. В разгар кризиса именно по авиаперевозкам был нанесён самый болезненный удар, их доля сократилась. В то время как морские и речные перевозки, наоборот, подросли.

Компании, оказывающие транспортные услуги, во время кризиса стали искать более дешёвый способ доставки грузов, а так как керосин довольно дорог, то самолёты стали не так востребованы. Однако сейчас картина грузоперевозок по России возвращается к докризисным показателям.

При этом доли автомобильных перевозок и перевозок железнодорожным транспортом остаются примерно теми же – 60% и 36% соответственно. При этом надо отметить, что инфраструктура в России находится в плачевном состоянии. Даже федеральные трассы далеко не блещут качеством и ровностью поверхности, а из-за этого стоимость автоперевозок увеличивается, поскольку износ автомобиля идёт куда быстрее, чем он был бы на дороге хорошего качества.

Не лучше картина и в транспорте железнодорожном: вблизи крупных вокзалов инфраструктура не обновлялась уже много лет, узлы перегружены, а стоимость тарифов растёт (необоснованно, по мнению многих).

Преимущества работы с нами