Пробелы в ЖКХ

О недочётах и проблемах жилищно-коммунального хозяйства говорят и пишут постоянно. Телепередачи и газеты делают рейтинг (ведь говорить и писать о проблемах куда прибыльнее и интереснее, чем о той отрасли, где всё хорошо), но проблема с места не страгивается.

О том, что сфера ЖКХ – одна из самых коррумпированных в России, известно, наверное, каждому. Но это – отчасти причина, а отчасти аспект целого клубка проблем, образовавшегося в сфере ЖКХ.

С другой стороны, жилищно-коммунальное хозяйство – отличное поле деятельности для бизнеса. Поэтому и возникли в массовом порядке всякого рода управляющие компании, в уставах которых прописаны их обязанности по отношению к жильцам дома. Но что для одних прибыль, для других (этих самых собственников жилья) зачастую оборачивается массой ненужных хлопот и проблем. Ведь управляющая компания стремится к тому, чтобы уменьшить издержки, поэтому и выполняет свои обязанности подчас самым провальным образом. А недостатки государственного регулирования и надзора ведёт к тому, что конкуренция между управляющими компаниями становится невозможна – и компания-монополист вольна делать с жильцами что хочет.

Из этой проблемы вытекает ещё масса проблем: например, банальный холод в квартирах. Газовый котёл Москва в многоквартирном доме не установишь; всё, что остаётся – беречь тепло, не открывать окна и кутаться в свитера.

И таких проблем множество: неудовлетворительное качество воды, подъезд, напоминающий свалку (хотя если жильцы сами его пачкают, никакая управляющая компания не в силах помочь), протечка кровли, невывоз мусора и забитый мусоропровод…

Конечно, можно много говорить о том, что пытаться что-то изменить бесполезно. Но делать что-то надо, иначе ситуация не изменится. Вполне действенная мера – обращения в государственные и правоохранительные органы, например, прокуратуру. Тем более, что письменные жалобы в прокуратуру можно писать в свободной форме.

Преимущества работы с нами