Электронная система торгов в России

С развитием интернета и появлением возможности, казалось бы, покупать и продавать товары и услуги напрямую, без участия множества посредников, многим людям стало казаться, что стоимость некоторых товаров должна снизиться. Ведь товар не будет проходить через руки посредников, каждый из которых прибавляет стоимость «от себя». Но эти ожидания не оправдались. Вместо того, чтобы посредники исчезли, их стало больше – прибавился ещё один. В конечном счёте покупатель если и выиграл, то не в целом, а в частности, да и то крайне незначительно.

Что представляет собой система электронных торгов? Условно она разделена на три сектора, которые охватывают различные сегменты рынка – потребителей, бизнес и государство, поскольку последнее тоже не может обходиться без услуг и товаров, и часто оно вынуждено прибегать к помощи бизнеса.

Начнём в самого солидного сегмента – B2G. Эта форма взаимодействия бизнеса и государства. Пример – сайт госзакупок России. Несмотря на то, что интернет ускорил все соответствующие процессы, некоторые процедуры приходится выполнять так же, как и раньше, например положение о закупках по-прежнему лежит на плечах заказчика (государства в лице уполномоченного органа в данном случае).

Следующая форма, уже не столь солидная – B2C. То есть взаимодействие бизнеса и конечного потребителя. Примером может служить любой интернет-магазин, который продаёт, например, обувь, одежду, технику, что угодно. Причём в роли потребителя в данном случае может выступать юридическое лицо, другой бизнес, если он использует приобретённое для своих нужд.

Третья форма – C2C. От потребителя к потребителю. Именно эта форма имеет место, если, например, человек размещает объявление на сайте о продаже подержанного автомобиля. Покупатель и продавец не выступают в качестве организации, а фигурируют просто как физические лица, и поэтому эта форма взаимодействия и получила название «от потребителя к потребителю».

Преимущества работы с нами