Осуществляя строительство автомобильных дорог или фундаментов некоторых зданий, следует учитывать, что существуют такого рода грунты, на которых неукоснительное следование строительным нормам не гарантирует устойчивости конструкции без применения дополнительных укрепляющих мер. К таким грунтам относятся неустойчивые песчаные грунты, насыпные грунты, а также любые грунты, подверженные техногенным изменениям. Они укрепляются посредством введения стабилизирующих элементов, которые не подвержены ни растяжению, ни сжатию и могут удержать грунт от колебаний. Однако эти стабилизирующие элементы с самим основанием дороги или фундаментом здания конструктивно не связаны.
Востребована эта технология, однако, не только на слабых и неустойчивых грунтах. Она широко применяется при строительстве стоянок для транспорта, рассчитанного на большие грузы, проектировании аэродромов, а также при возведении подходов к мостам.
В качестве материала для армированного основания используется, как правило, георешётка или армированная труба. Конструктивно георешётку напоминает, например, сетка в Тольятти, хотя она и используется для других видов работ. Но в любом случае армировочный материал должен обладать хорошим сцеплением с грунтом и высоким показателем трения.
Именно эти качества и обусловливают использование георешётки и армированной трубы при устройстве основания. Например, георешётка позволяет не допустить проседания щебня при использовании автомобильных дорог, что особо актуально, когда дорога проходит через рыхлый песчаный грунт. Армированная труба, в свою очередь, прочно сцепляется с крупной фракцией грунтов, что и обеспечивает необходимый уровень трения.
Георешётка просто укладывается на грунт, но создание фундаментов зданий с использованием армированных труб - несколько более сложное дело, ведь в фундаментах, как правило, создаётся не один, а два горизонтальных уровня армированного основания.