Строительство дорог в России

Вопрос дорожного строительства традиционно является одним из самых болезненных в России. Дороги высоким требованиям не удовлетворяют, а деньги из государственного бюджета выделяются огромные. Есть по крайней мере две точки зрения, объясняющие эту ситуацию.

**Во всём виновата специфика страны**

Одно из мнений: размеры, климат, удалённость ресурсов играют важнейшую роль в ценообразовании.

• По сравнению со всеми государствами Западной Европы площадь России действительно огромна, и этот факт нужно учитывать при оценке качества дорог.

• Второй фактор, отчасти перекликающийся с первым – удалённость ресурсов. Приводятся цифры: в России асфальтобетон и гравий подчас везутся к месту строительства за 1500 километров, а, например, в Германии или Франции это расстояние может составлять всего 50 километров. Транспортировка, услуги водителей и подобные расходы увеличивают конечную стоимость дорог.

• Огромные территории России занимают положение в холодной климатической зоне с большим количеством осадков, в том числе зимой. В связи с этим в Государственных строительных нормах предусмотрен коэффициент удорожания, который может достигать 4,4.

**Дело в законодательстве и системе ценообразования**

Многие аналитики приведённую выше точку зрения не разделяют. Звучит мнение, что существующее законодательство в сфере дорожного строительства, опираясь на нормы, разработанные десятки лет назад, уже не отвечает требованиям современность – увеличению загруженности дорог транспортом.

Также аналитики утверждают, что существующая аукционная система препятствует инновациям и, как следствие, препятствует улучшению качества дорог. Ведь в этой системе не качество и не сроки строительства, а наименьшая стоимость является основным критерием выбора подрядчика. Поэтому дорожной индустрии невыгодно вводить новые, дорогие, как правило, технологии.

Помимо этих двух взглядов на ситуацию, звучит ещё несколько мнений, объясняющих современную ситуацию в дорожном строительстве в России.

Преимущества работы с нами